Наше СоТворчество
Видеоматериалы
ИНФОРМАЦИЯ
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:9 гостей
КАК ПРОБУДИТЬ ДЕТСКУЮ ДУШУ? |
Наша Мать-Земля вступила в новый 21-й век, началась историческая реальность новых отношений между государствами и людьми. Исчезают границы в Европе. Теряют вооружённые силы своё устрашающее назначение. Распалась твердыня Атеизма. Падают в небытие бесчеловечные формы правления и женщина на Земле обретает своё истинно-материнское могущество, управляя министерствами, правительствами и вооружёнными силами. Чёрные всплески терроризма всё ещё терзают людей и люди всё теснее сближают свои усилия, понимая, что только вместе можно одолеть атавизмы ненависти. Могучие силы сплочения, братства и любви выходят на авансцену театра Жизни. Но кто же станет во главу угла? Иисус обещал, что камни выброшенные строителями станут во главу угла. И кто же эти камни выброшенные ураганами жизни - революциями, мировыми войнами, политическими и коммерческими разборками? Это люди! Это дети и их родители, потерявшие веру в Бога, в себя, в справедливость. Это могучие потенциальные силы молодёжи, исключившие себя из общества, где царит власть денег, насилия и политического оболванивания. Лучшие стали худшими. За бортом оказались талантливые люди, погрузившись в пьянство, наркоманию, преступность, разврат. Но самыми беззащитными уязвимыми и брошенными оказались дети! Кино? Образование? Поэзия? Религии? Где же наши дети? Кто занимается ими? Увы... утратившие интерес к делу учителя. Это слово «Учитель» издревле произносилось с особым значением и подразумевавшее, что Учитель это Учитель Жизни, что это образец морали, это Честь и Совесть Нации. Но как получилось, что эти драгоценные камни оказались в отвале? Не время теперь искать виновных - мы все за материальными усладами потеряли образование. И кого же мы образуем? Бездомность? Лишенцев отцов и матерей? Больно об этом писать, но должен же кто-то сказать, что «король голый», как у Андерсена в сказке. Мы боимся правды. О какой национальной идее можно говорить, если мы утратили самое святое - детей? Их, безотцовщин, миллионы, особенно в России. Их миллиарды выброшенных узаконенными абортами и пилюлями. У бабушек и дедушек нет помощников. Звенья цепи порваны. Ячейки государства, состоящие из крепких, дружных семей раздавлены наживой или бедностью. Кто же начнёт? С чего? Когда? Надо снова вернуться к национальной идее. А она - в наших детях. А дети пьют пиво, ищут наркотики и бродят в поисках героев и опустошают себя в сексуальных развлечениях. Итак, снова Вопрос: «Кто виноват? Что делать?» Ответ: Виноваты мы все, надо просто работать с великой Любовью с детьми и подростками, не виня их ни в чём, взяв всю ответственность на себя, если мы действительно ещё не омертвели. С чего же начинать? Где приоритеты? Они в красоте взаимоотношений. Они в Божественной Любви к Жизни, в понимании, что будущего без этой работы, т. е. без работы для детей - нет! И здесь всё к месту - но более всего красота и гармония. Красота явленная в чистоте питания - дети понимают эту чистоту от рождения - не надо только их программировать на культ еды. Она в музыке и прежде всего в пении, в образцах мудрой народной песни, в живописи и рисунке, в красоте танца, в гармонии некоммерческого спорта, в красоте одежды, исключающей торговлю телом. В красоте интонации речи, исключающей грязь и матерщину, она в изяществе здоровой походки, исключающей развязности жестов, в танцевальной грациозности движений. Прекрасное заложено в самой природе Жизни. Жизнь красива и гармонична в каждом цветке, в каждом животном. Человек - это звучит гордо! Да, так писал М. Горький. Нет высшего в природе более, чем Человек. Чела - это ученик. Век - это вечность. Мы приходим на землю, чтобы понять кто мы? Обучая красоте детей мы, наверняка, поймём красоту в себе. Тем более, что дети сейчас наделены особой силой схватывания сути вещей, их хромосомные программы опережают наши на много ступеней. Так, придётся уча детей, учиться у них. Старое, отжившее уходит в небытие. Российский Дух мощно и неотвратимо пробуждается от векового сна. Многое в дремоте утрачено, но величественная ноша соединения Европы с Азией, Индией, Ближним и дальним Востоком неподъёмная для других стран, вершится Россией. Мир планеты с удивлением и скрытой радостью наблюдает за происходящим в России. Но не обольстимся исторической ответственностью, не дадим расти гордыне и самости за дары природы, а скромно рассмотрим утраченные возможности и займёмся самым главным в жизни - образованием нашего будущего. Оно в наших детях - малых и больших. Нет ничего, чтобы не послужило добру и красоте, Свету и Божественным проявлениям через высокую Любовь. Все желают любить и быть любимыми, но мало только желать. Важнее создавать её основания. Дерево и даже любой цветок не вырастают вдруг, плоды тружеников полей и садов являют себя после терпеливого и заботливого труда. Не стоит думать, что спев колыбельную ребёнку, мы разовьём в нём желание петь. Следовало бы петь и напевать ребёнку ещё в период беременности, продолжая озвучивать его этими нежными напевами всё его детство... тогда и ребёнок проявит истинную музыкальность. Механизмы и электроника не заменят вибраций матери или отца, а лучше их обоих. Пение в школе, хоровая практика коллективной радости подкрепила бы выращивание этих драгоценных цветов жизни — милых детских голосов, напевающих песни радостного детства. Как забыта и омрачена эта замечательная часть бытия. Механические ритмы ударных и мощь децибел транзисторов лишь угнетают радость раненых душ. Пение в музыкальных школах и уроки сольфеджио пугают теперь детей своей сложностью - пальцы могут бегло скользить по струнам и клавишам, но сокровенный голос Души молчит и угнетает неподвижностью. Стремление к успеху и деньгам ещё более гасят силы певческого дарования. На сцене, в храмах, на экранах - жалкие попытки пробудить душу от спячки лишь за деньги и аплодисменты. Солист, достигший успеха, уничтожает малейшие ростки в слушающих и желающих быть сопричастными этой природе проявления Любви. Много было открыто и не применено: и лечебное значение пения, и создание коллективной мощи людей, и уникальная форма проявления любви друг к другу. Механизмы, солисты, компьютеры поглотили тонкие душевные вибрации человека. Так что нужны подвижники нового Возрождения: истинные, бескорыстные учителя пения в детских садах, школах и университетах. В маленькой стране - Японии более 40 000 любительских хоров, не считая хорошо руководимых детских хоров в каждой школе. Вот и скромная Япония! В довоенной Германии было 70 000 только мужских хоров. В Советском Союзе каждое окончание года венчалось смотрами хоров и танцев, ансамблей. Вот тебе и атеисты! В царской России бурлаки на Волге завораживали красотой пения русских народных песен. Вот вам и неволя! В колхозах, в каждой полеводческой бригаде были прекрасные многоголосные хоровые группы и люди не замечали тяжести трудов коллективных. Это не критика, но лишь напоминание об утерянных зёрнах любви к жизни и не показной любви к красоте. Об этой утраченной радости, не зависящей от стоимости и количества автомобилей, следует писать, говорить в печати, по радио и телевидению, искать и находить энтузиастов певческого дела, проводить семинары руководителей, возобновить школьные хоровые фестивали, возвысить роль музыки, как обязательного предмета, много более важного, чем математика и иностранные языки. Любой язык имеет свою мелодичность и напев. Родной язык страны хранит в каждой букве особый напев и не потому ли русская речь стала менее певучей и выразительной, что мы принизили значение пения, сведя его до предмета насмешек типа: «Пе-е-ние идёт!». Мы возвысили науки ума - математику, физику, геометрию. Но считалки с кнопками делают эту работу быстро и без ошибок, оставляя звуки Души и Сердца лишь постоялым двором Духа, возвышая навыки ума до приоритетного качества перед полем и пространством любви. Не пришло ли время поменять акценты жизни, чтобы звук голоса перестал звучать, как искусственное образование электронных премудростей. Вслушаемся в голоса детей лишённых родительской любви - сколько в них интонаций грусти, просительной мольбы о сочувствии и, порой, отчаяния и ожесточения перед безумием окружения. Вслушаемся в голоса педагогов (я не скажу Учителей - до этого ещё далеко). В них так мало тепла и сочувствия к одиночеству покинутых детей. Всё-всё - в интонации речи и голоса. В голосе, не имеющем певучести, есть строгость, сухость, цепкость, нервозность, требовательность, нетерпение, раздражение, презрение - в нём всегда негатив, получающий тут же, отражённое эхом ребёнка, подобие услышанного. В учебных заведениях с умными физиками говорят особенно сухо, чётко, насмешливо - наставительно. Пока мы не научимся спокойной ровной манере говорить, что возможно только учась петь, мы не освободим детей, особенно покинутых, от грубости и дерзости вызывающего поведения, что является лишь защитной оболочкой чистой души ребёнка. Как получилось, что наука, психология, логика, медицина просмотрели это элементарное состояние фундамента общения? Как вернуться нам в круг вежливости, корректности, терпимости общения? Мне пришлось много повидать в рядах Армии - суровость, сухость и механичность приказа, где приказ есть закон. Но были, как волны покоя, редкие голоса отеческой теплоты. И солдат готов на всё, слыша на фоне бездушия, голос отца или брата. Было много школ, где я руководил хорами и, как правило, в передовых школах, физики и строгие математики, химики лукаво упрекали поющих детей: «Лето красное пропела, оглянуться не успела!»… И я чувствовал внутренне всю их авторитетную жёсткость и, возможно, зависть к поющим, ибо не хватало в их учёном воспитании времени на обучение красоте пения. Но забывались оценки, зачёты и напряжения наук, а наши выступления на школьных вечерах, на смотрах и фестивалях, по телевидению, но, хор, как единый могучий организм, оставался звучать в течении всей жизни. И почему это прекрасное должно быть юродивым нищим. Не работа ли это Мрака и Невежества? И всё же радостно знать, что тьма не вечна - всё больше поэтов и создателей своих песен на русской земле. Создаётся много поселений, где звучат стихи и песни русского фольклора, звучат гитары и флейты, скрипки и балалайки, но главное - хоровое пение возвращается к людям. И дети согреваются этим теплом невидимых излучений сердца. И пусть ревут самолёты, грохочут поезда, свистят пароходы, пищат компьютеры, верещат мобильники, гудят трактора, комбайны, мотоциклы, но всё - же поют где-то на рассвете и птицы, покрикивают чайки, но выше всего и над всем этим красота человеческого голоса и мощь единства хоров Родины. Итак: приоритеты образования, национальная идея, новое в спешащем времени. Что может опередить неумолимый шаг будущего, которое уже здесь? Ещё раз утвердимся в осознании действительности - дети рождены, они живут среди нас, спешащих торопливо на работу или службу, мы оставляем их на попечение людей, ещё не знающих своей ответственности за будущее своё и будущее порученных им детей, а в целом и за будущее великой страны. Хорошо, если эти дети, не найдя ничего для радости жизни среди учебного дня, придут домой и их ждут уют семьи и любящие родители, хотя современные условия и ритмы жизни так обременяют взрослых, что им, порой, не до детей. А дети нашей современности наполнены невероятными силами новых энергий. Они взрослеют быстро и не по годам. Им мало отмахивающихся взрослых: «Займись уроками или посмотри телевизор» или «Займись делом» ... «не до тебя ...» и т.д. И дети ищут, куда им применить безграничность своей энергии. А дальше сценарий один - они уходят или в компьютерные игры или на улицу, ускользая в пространство некоторой свободы. Далее ими займётся так называемая Улица, свободные от обязанностей лидеры - подростки. И идёт мгновенная передача нехитрых знаний жизни: кто и что ел, пил, курил, кто - кого любит и как любит, кто - кого обокрал, обманул. Не хочется ворошить эти слои разложения, но они сильны и имеют мощные воздействия на детские души. Здесь нет авторитетов красоты и понятия чести, здесь создаются законы грубой силы: кто сильнее, смелее, тот и прав, а эти скромные интеллигенты, культурные интеллектуалы, верующие притворщики всё это отметается насмешкой и силой авторитета уличных законов.
ПЕРЕВЕРЗЕВ
|
|
Последнее обновление 12.03.12 17:03 |
Сайт закрыт!